четверг, 20 марта 2014 г.

Зависимость младших школьников от интернета

 Мода на интернет оставила в прошлом веселый шум дворов, громкие окрики родителей из окон домов, потому что «пора домой». Особенно это справедливо для крупных городов, как Москва. Детвору раньше трудно было «загнать» домой, а теперь невозможно оторвать внимание подростков от виртуального мира и «выманить» на улицу.



Основные опасности виртуального пространства для детей – контент для взрослых, виртуальный психологический террор сверстников (кибер-буллинг), общение с незнакомцами. Кроме того, компьютерные программы вырабатывают слишком линейное мышление и снижают способность фантазировать, в то время как жизнь полна непредсказуемых ситуаций, выход из которых требует воображения.

Опасности есть и в виртуальной, и в реальной жизни. Отказ от общения с хаосом мира – не выход. Побег - проявление слабости, решение проблемы и поиск ответа на вопрос «как?» - путь к развитию. Критическое осмысление поможет выбрать зерна рациональности из ситуации как средство жизни человека творящего.

 

Основные признаки интернет-зависимости ребенка




  • ребенок выглядит утомленным;
  • ухудшается его успеваемость;
  • наблюдается утрата интереса к увлечениям;
  • увеличивается время, которое ребенок проводит в Интернете;
  • ребенок начинает сторониться друзей и знакомых;
  • перестает контролировать время, проведенное в сети;
  • перестает слушать взрослых, особенно если они пробуют сократить время его пребывания за компьютером [2].

    Рекомендации по предотвращению развития интернет-зависимости у детей и подростков

    Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Обратитесь за помощью к специалистам. Если вы видите у вашего ученика признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, обратитесь к школьному психологу. Предупредите родителей, согласуйте с ними свои действия и порекомендуйте незамедлительно обратиться к психотерапевту. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.
  • Не запрещайте интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
    Вместо этого познакомьте ваших учеников с правилами использования интернета. Это может быть классный час или родительское собрание совместно с детьми. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
  • Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе. Организовывайте классные мероприятия на природе, спортивные соревнования, совместные поездки загород, экскурсии.
  • Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.
  • Контролируйте школьников. Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами, например, MSN Premium. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель — развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
  • Предложите альтернативы. Если вам кажется, что дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики.


  • (источник  материала)
    http://wiki.kiit-tsu.ru/

     

     

     

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий