вторник, 7 мая 2013 г.

Советы психолога

Кто понесет портфель «домашних заданий»
Позади остается то одна, то другая четверть учебного года. Что нового принесла она для учащихся и их родителей, чем запомнилась? Пожалуй, каждый год чем-то да отличается от предыдущего. Неизменными остаются только домашние задания по предметам, да необходимость их постоянно выполнять. От того, как сложится привычка с этим справляться, зависит успешность всего обучения в школе. Сегодня речь пойдет именно о них, о домашних заданиях. Как же помочь детям эту привычку выработать, сделать ее неотъемлемой частью учебного процесса, кто поможет нести «портфель домашних заданий» нашим ученикам? На вопрос «Кто понесет этот портфель?» есть разные ответы: одни родители считают, что домашние задания выполняет только ученик, другие – что большая часть нагрузки и ответственности должна лежать на родителях. Третий вариант – домашние задания выполняет ученик, а помогает родитель. В любом случае задача взрослых – научить ребенка успешно справляться с этим, выработать интерес и заинтересованность успешным исходом выполненной работы. А помогут вам  в этом несколько простых советов:                                                                             
 

Не начинайте приветствие сына или дочери, возвратившихся из школы, с напоминания о том, что они должны вовремя сделать уроки; есть немало других, более интересных для ребенка тем.
 
Не начинайте беседу с детьми с ворчливого припоминания их прошлых неудач. Этим вы сразу отталкиваете ребенка. Ответная его мысль и переживания будут следующие: «И поговорить родителям со мной не о чем. Кроме упреков ничего от них не дождешься».
 
Не взвинчивайте ребенка своими замечаниями и заботой, особенно в те моменты, когда он или вы нервничаете. Разумнее воспользоваться его присутствием, чтобы и самим раскрыться в ласке и любви к нему и ему дать возможность успокоиться.
 
Не злоупотребляйте «руководящим указанием». Ребенок кажется неутомимым, и это действительно так, если он сам выбирает занятие для себя, сам переключается с одного занятия  на другое. Но как только привносится диктат, наступает быстрое пресыщение, он сразу вянет, устает, начинает капризничать.
 
Не стойте «над душой» перед началом подготовки к урокам. Если сумеете сделать так, чтобы у ребенка самого появился дополнительный  интерес, побуждайте приступить к занятиям.
 
Не приучайте его долго готовиться к работе, долгое приготовление остужает пыл.
 
Не превращайте приготовление уроков в повинность или что еще хуже, в наказание за предшествующие промахи.
 
Не забывайте позаботиться об условиях работы: привычное место работы (свой стол или уголок), привычный распорядок дня, привычные средства работы (настольная лампа, приготовленные тетради и т.п.).
 
Не пугайте ребенка предстоящими трудностями, этим вы только снижаете уровень его активности.
 
Не относитесь к его занятию, как делу детскому, пустячному. Ваше уважение, заинтересованное отношение к домашним урокам, ваша искренняя вера в то, что ребенок занят важным делом – это важные предпосылки формирования его самостоятельности.
 
Н.Ковалевская Психолог и социальный педагог
МОУ «Великомихайловская СОШ». (По материалам газеты "Школьный психолог")

Комментариев нет:

Отправить комментарий